Страницы

суббота, 16 марта 2013 г.

Отравление дротаверином

Гражданка Н., 53 лет. Повод к вызову: «без сознания».
Из беседы с больной стало известно, что около 2 часов назад, она с суицидальной целью, приняла 100 таблеток дротаверина (по 0,04 г). Пустая упаковка от препарата была найдена у постели больной. Больная ранее на учете в психоневрологическом диспансере не состояла, хронических заболеваний не имела, у врача не наблюдалась.
Спустя 1,5–2 часа после приема препарата, больная была обнаружена родственниками, без сознания. 

На момент прибытия врача состояние больной - относительно удовлетворительное. Больная в сознании, заторможена. В окружающей обстановке, собственной личности и времени ориентирована. Речь и поведение напоминают «алкогольное опьянение». Кожные покровы и видимые слизистые физиологической окраски, теплые, сухие на ощупь. Зрачки симметричные, не расширены. Реакция зрачков на свет симметричная, содружественная. Ригидности затылочных мышц, менингеальных симптомов нет. Симптом Кернига отрицательный. Гемодинамика стабильная, артериальное давление 150/80 мм рт.ст., пульс ритмичный, 60 в минуту, удовлетворительных свойств. Дыхание ритмичное, везикулярное, 14 в минуту. Живот мягкий, безболезненный. В момент осмотра больная жалоб не предъявляет. Заявляет, что чувствует себя «хорошо», от предложенной госпитализации отказывается. В присутствии врача была однократная рвота желудочным содержимым с примесью, не переваренной пищи. Следов таблеток не было. После этого, в течение нескольких минут больная потеряла сознание. Констатирована кома III степени (3 балла по Глазго). Очаговой неврологической симптоматики, нарушений дыхания и сердечной деятельности не было. Гемодинамика стабильная. 
Учитывая приблизительное время приема больной таблеток, произведено зондовое промывание желудка общим объемом жидкости 6 литров. Следов таблеток в промывных водах не было. После введения орального воздуховода больная была подготовлена к транспортировке. 

В 15.40 в машине скорой помощи, внезапно, была отмечена резкая брадикардия (40 в минуту) и произведена экстренная регистрация электрокардиограммы (ЭКГ). На ЭКГ: ритм из атриовентрикулярного соединения (AV) с частотой 46 в минуту, частая полиморфная желудочковая экстрасистолия с широкими комплексами QRS и эпизодами бигеминии. В момент съемки ЭКГ возникло трепетание желудочков с частотой около 320 в минуту с переходом в мелковолновую фибрилляцию желудочков. Объективно: пульс на крупных сосудах шеи не определяется, признаков эффективной гемодинамики нет, аритмичное дыхание по типу Чейн–Стокса. Стали проводиться реанимационные мероприятия. В ходе подготовки к дефибрилляции было отмечено спонтанное восстановление сердечного ритма. На ЭКГ: ускоренный ритм из AV соединения с частотой 56 в минуту, мономорфная желудочковая экстрасистолия с широкими комплексами по типу бигеминии. 
Была произведена интубация трахеи и катетеризация кубитальной вены. Начата инфузионная терапия со струйным внутривенным ведением 0,9% физиологического раствора (общим объемом 1 литр) и внутривенное капельное введение раствора адреналина со скоростью 10 мкг/мин. Проводилась искусственная вентиляция легких кислородо–воздушной смесью с частотой 12 в минуту. Установлен центральный катетер через подключичный доступ. 
В результате проводимой терапии наблюдалась отчетливая положительная динамика. Показатели гемодинамики стабилизировались: АД 140/80 мм рт.ст., пульс аритмичный, 80 в минуту, удовлетворительных свойств. На ЭКГ: Синоартриальная (СА) блокада III степени. Единичные предсердные комплексы из верхних отделов правого предсердия (синусовые?). Ритм из AV–соединения с частотой 70 в минуту, частая полиморфная желудочковая экстрасистолия с широкими комплексами.
Спустя 15–20 минут больная пришла в сознание, ориентирована, жалоб нет. Дыхание самостоятельное, ритмичное,16 в минуту. Было самостоятельное мочеиспускание (объемом около 300 мл). В относительно удовлетворительном состоянии больная была доставлено в специализированное токсикологическое отделение НИИ Скорой помощи.
Спустя неделю больная выписана из стационара здоровой. За время пребывания в стационаре повторных острых нарушений сердечного ритма не было.

 http://www.rmj.ru/articles_1492.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий