Страницы

пятница, 14 октября 2011 г.

Пациент без сознания, код 702 (Стандарт оказания СМП для бригад лечебного уровня)

(Алгоритм действий для бригады лечебного уровня. Финляндия)

Первоочередные действия
- Можно ли подойти к больному;
            * Нет ли на месте угрозы для лица, оказывающего помощь;
            * Есть ли необходимость срочно перенести больного в другое место;
- Признаки клинической смерти;
- Оценить уровень сознания по шкале Глазго.

Дыхательные пути
- Проходимость дыхательных путей (перевернуть больного в устойчивое боковое положение).
- Убедиться в том, что больной дышит (движения грудной клетки, ощущаемый выдох);
- Если есть подозрение на травму, предупредить излишнее запрокидывание головы;
            * Поместить голову в нейтральное положение;
            * Выдвинуть нижнюю челюсть.

Анамнез
- Травмирование или приступ заболевания;
- Механизм травмы / основные заболевания;
- Выяснить, присутствовал ли кто-нибудь в тот момент, когда больной потерял сознание:
            * Как долго больной без сознания;
            * Опросить очевидцев, что делал больной перед тем, как потерять сознание.

Возможные причины бессознательного состояния
- Симптомы, предшествовавшие потере сознания:
            * Лихорадка, симптомы ОРВИ;
            * Головная боль;
            * Судороги, симптомы инсульта;
            * Спутанное сознание;
            * Многократная рвота, понос (особенно у детей);
- Травма головы в последнее время. Если да, когда?
- Возможность отравления лекарствами, наркотиками, алкоголем;
- Основные заболевания, особенно:
            * Эпилепсия или склонность к судорогам;
            * Заболевание головного мозга;
            * Диабет;
            * Патология почек.
- Выяснить возможность психического заболевания.
            * Симуляция?
- Лекарства, употребляемые больным;
- Другие обстоятельства:
            * Пустые винные бутылки, пустые упаковки лекарств;
            * Прощальное письмо;
            * Рецепты, эпикризы;
            * Браслет SOS;
            * Беспорядок в помещении (насильственные действия).

Более детальный осмотр
- Дыхательные шумы, ЧДД, запах изо рта;
- ЭКГ, АД, глюкоза крови;
- Холодные конечности (граница), влажность кожи;
- Напряжение конечностей, разница справа и слева;
- Подергивания, судороги в конечностях;
- Температура тела (лихорадка, гипотермия);
- Следы уколов в локтевых или паховых сгибах;
- Признаки травмы;
            * Синяки или ушибы;
            * Следы прикуса на языке;
- Содержание алкоголя и углекислого газа в выдыхаемом воздухе;
- Положение глазных яблок, размер зрачков и их реакция на свет.

Лечение
- Обращаться с пациентом как при травме шейного отдела позвоночника;
- Внутривенный доступ;
            * Если у пациента низкое АД, поднять ноги и начать в/в вливание 500 мл раствора Рингера струйно (взрослому) или со скоростью 20 мл/кг (ребенку);
- Облегчение оттока крови от головного мозга:
            * Приподнять головной конец на 15-30 градусов (убедиться, что АД достаточно);
            * Голова должна лежать прямо.

Дыхание
- Если дыхание недостаточно, – на практике ЧДД менее 12 в минуту – вспомогательная вентиляция легких при помощи мешка Амбу;
- Консультация врача по поддержанию проходимости дыхательных путей, если сознание менее 10 баллов по шкале Глазго;
            * Если применяются соответствующие приспособления (интубация, комбитьюб и т.п.), необходима медикаментозная поддержка;
- Убедитесь, что оксигенация достаточна (SpO2 ≥ 95%);
- Если проходимость дыхательных путей поддерживается с помощью приспособлений, следят за содержанием углекислого газа в выдыхаемом воздухе;
            * Цель – 4,0 – 4,5 кПа;
            * Регулирование клапана ПДКВ после интубации;
            * У взрослых 5 см вод. столба;
            * У детей 1 см вод. столба на 10 кг веса.

Кровообращение
- Запросить указания для дальнейших действий, при наличии низкого АД и если струйно введено 500 мл раствора Рингера;
            * В таком случае начинают в/в вливание раствора Допамина;
- Цель – уровень АД:
            * у детей до года 50-110 мм рт ст;
            * у детей 1-7 лет 75-115 мм рт ст;
            * у детей 8-13 лет 85-135 мм рт ст;
            * у детей старше 13 лет 100-180 мм рт ст;
- Если показатель АД выше обозначенных показателей, врач решает, когда необходимо введение гипотензивных средств.

Запрос помощи
- Необходимо связаться с врачом после первоначальной оценки состояния больного;
- Исключения:
            * Причина ясна, и лечение можно начать непосредственно на месте (гипогликемия, судорожный припадок длительностью менее 5 минут);
            * Уровень сознания восстанавливается сам по себе (состояние после эпилептического припадка, обморок, сотрясение головного мозга).

Предварительное оповещение
- Необходимо сообщить в стационар о перевозке больного в бессознательном состоянии.

Отсутствие необходимости транспортировки в стационар
- Если показатели жизненно важных органов улучшились сами по себе или в результате лечения:
- При выполнении следующих условий в случае гипогликемии:
            * Больной с инсулинозависимым диабетом;
            * Выяснена причина понижения содержания глюкозы в крови;
            * Причиной гипогликемии стал алкоголь и пациент не остается без наблюдения;  
* Состояние жизненно важных органов в норме, пациент в сознании;
            * Гипогликемия купирована (глюкоза выше 3 ммоль/л);
            * Пациент не остается без наблюдения;
            * Нет рвоты.
- При выполнении следующих условий в случае судорог:
* Если приступ судорог купировался;
* Приступ продолжался не более 15 минут;
* Судороги были и ранее, не было повторных припадков в один день;
* Причина судорог известна (эпилепсия, алкогольная абстиненция, гипертермия);
* Показатели жизненно важных органов в норме;
* Пациент может быть немного сонлив;
* Нет неврологических симптомов;
* Нет травмы головы,
* Пациент не остается без наблюдения.
- Обморок, причина которого известна (например, при виде крови, действие нитратов)
- Передозировка героина, купированная налоксоном;
- Симуляция;
- Врач дает разрешение оставить больного на месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий